Законопроект, нормативно закрепляющий определения больших пользовательских данных, оператора этих данных, а также вводящий регулирование их обработки, внесен в Госдуму РФ, пишет «КоммерсантЪ».
К большим пользовательским данным предлагается относить совокупность информации о физических лицах, кроме персональной, «не позволяющую без использования дополнительной информации или обработки определить конкретное физическое лицо».
Как указывается в законопроекте, операторами больших пользовательских данных могут выступать госорганы, органы местного самоуправления, юридические или физические лица, которые осуществляют их обработку. Оператор больших пользовательских данных обязан размещать на своем сайте информирование о намерении их обрабатывать. Также до начала обработки данных для целей третьих лиц оператор обязан получить согласие.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас такие большие данные в России никак не регулируются, и одним из первых шагов в этом направлении должно стать введение нового понятийного аппарата.
Ранее «МегаФон», Mail.ru Group, oneFactor, «Яндекс» и Тинькофф-банк учредили в России Ассоциацию участников рынка больших данных. Участники ассоциации намерены разработать бизнес-ориентированную стратегию развития рынка больших данных, выработать единые принципы и стандарты обработки, хранения и передачи и использования больших данных.
В Ассоциации больших данных сообщили «Коммерсанту», что участники рынка, а также бизнес-ассоциации не участвовали в разработке данного законопроекта.