Объем продаж лицензий на операционные системы Windows в коммерческом сегменте растет благодаря переходу компаний на Windows 10, но в потребительском сегменте продажи падают из-за отказа потребителей от персональных компьютеров — такие выводы можно сделать из опубликованного Microsoft квартального отчета.
Общий объем продаж Windows вырос на 6% по сравнению с прошлым годом и достиг 4,6 млрд долл. В частности, продажи профессиональных (Pro) версий OEM-производителям ПК выросли на 8%, отмечают в Microsoft. Однако продажи потребительских лицензий (то есть Windows 10 Home) упали на 5%. Такая ситуация наблюдается уже давно. За последний финансовый год продажи потребительских лицензий Windows упали на 4%, тогда как продажи версий Pro для OEM-производителей выросли на 11%, а корпоративных и образовательных — на 12%.
Срок бесплатной поддержки версии Windows 7 заканчивается 14 января 2020 года, и в Microsoft полагают, что переход на Windows 10 в коммерческом сегменте в ближайшее время будет поддерживать спрос на высоком уровне. Дальше, по всей видимости, в компании рассчитывают на доходы от подписок — в частности, на сервис Microsoft 365, включающий в себя лицензии на Windows 10 Enterprise и Office 365.