Падение продаж планшетных компьютеров продолжается. В третьем квартале в мире было продано 36,4 млн планшетов, что на 8,6% меньше прошлогоднего. При этом продажи традиционных планшетов упали на 7,9% до 31,6 млн, а планшетов с клавиатурами — на 13,1% до 4,8 млн, несмотря на выпуск давно ожидавшихся новых моделей Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro, а также планшетов от Samsung и Google. Поведение рынка планшетов все больше становится похожим на поведение рынка ПК, отмечают аналитики. Движение их происходит синхронно, норма прибыли сокращается, а ведущие компании захватывают все большую долю рынка, тогда как мелкие производители уходят с рынка.
Apple остается крупнейшим производителем планшетов, почти вдвое обгоняя по доле рынка занимающую второе место Samsung — 26,6% против 14,6%. Выпуск нового iPad Pro дает Apple хорошие перспективы на конец года. Samsung по-прежнему приходится сталкиваться с давлением конкурентов в нижнем и среднем ценовом сегменте. Amazon поднялась на третье место (12%), благодаря успешным продажам Prime Day, хотя в целом продажи у нее немного снизились, как и у большинства других компаний, за исключением Huawei, которая увеличила продажи на 7,1%, а долю рынка довела до 8,9%, обогнав Lenovo (6,3%).
Крупнейшие производители планшетов
Компания | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2018 | Доля рынка (%), III кв. 2018 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2017 | Доля рынка (%), III кв. 2017 | Рост (%), III кв. 2018/III кв. 2017 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 9,7 | 26,6 | 10,3 | 25,9 | -6,1 |
Samsung | 5,3 | 14,6 | 6,0 | 15,0 | -11,4 |
Amazon.com | 4,4 | 12,0 | 4,4 | 11,0 | -0,4 |
Huawei | 3,2 | 8,9 | 3,0 | 7,6 | 7,1 |
Lenovo* | 2,3 | 6,3 | 3,1 | 7,7 | -24,5 |
Другие | 11,5 | 31,6 | 13,1 | 32,9 | -12,1 |
Всего | 36,4 | 100,0 | 39,9 | 100,0 | -8,6 |
Lenovo (отдельно от Fujitsu в III кв. 2017)** |
2,3 | 6,3 | 3,0 | 7,4 | -22,1 |
Примечания: *, ** — к началу второго квартала 2018 года компания Lenovo завершила интеграцию бизнеса с Fujitsu. В данные за третий квартал вошли суммарные продажи. Для сопоставимой оценки в информационных целях приведены продажи Lenovo отдельно от Fujitsu за аналогичный период 2017 года.
Источник: IDC, ноябрь 2018.