На прошлой неделе компания Apple анонсировала новые модели ноутбуков и планшетов семейств MacBook Air и iPad Pro, одновременно повысив цены на них. Самая дешевая модель MacBook Air стала дороже на 20%, а iPad Pro с экраном в 11 дюймов подорожал по сравнению с предшественником с 10,5-дюймовым экраном на 23%.
Apple повышает цены, несмотря на снижение продаж как планшетов iPad, так и компьютеров Mac. За последний квартал в количественном выражении продажи Mac упали на 2%, а iPad — на 6% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, генеральный директор Apple Тим Кук заявляет о популярности Mac. Общее количество работающих в мире компьютеров Mac, по его словам, недавно превысило 100 млн.
Однако 100 млн Mac — это лишь 7% от 1,5 млрд компьютеров на базе систем Windows. В последнем квартале на долю Mac, по данным IDC, приходилось 7,8% от общего количества проданных в мире персональных компьютеров. Mac играют важную роль в своем высоком ценовом классе, но корпоративные пользователи не могут выбирать их в качестве стандарта, поскольку моделей ценой 500-600 долл. компания не выпускает, отмечают аналитики. Возможно, лучшим шансом Apple в этом сегменте будут технологии дополненной реальности.