«Лаборатория Касперского» выяснила, что киберпреступники могут продавать «цифровую жизнь» пользователя менее чем за 50 долл. Под ней имеются в виду данные аккаунтов в социальных сетях, банковские реквизиты, удаленный доступ к серверам или рабочим столам и даже информация с Uber, Netflix и Spotify, игровых ресурсов и приложений для знакомств. Цена за одну взломанную учетную запись в среднем составляет один долл.
Несмотря на маленькую цену, данные о пользователях являются ключевым активом для киберпреступников, сделали вывод эксперты. Наиболее распространенными способами кражи «цифровой личности» являются фишинг и использование уязвимостей в ПО и приложениях.
Некоторые мошенники даже предоставляют покупателям пожизненную гарантию: если один аккаунт перестанет работать, то вместо него предоставляется другой и совершенно бесплатно. Также они предлагают скидки при оптовой покупке.
«Лаборатория Касперского» в качестве защиты от взломов рекомендует пользователям всегда проверять подлинность адреса отправителя письма и содержащейся в нем ссылки и никогда не использовать один и тот же пароль для нескольких веб-сайтов или сервисов.