Российский рынок настольных компьютеров и ноутбуков после трех лет падения и стагнации вырос на 20% и вернулся на уровень 2014 года в денежном выражении, пишет «Коммерсантъ».

Продажи компьютерного оборудования (ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати) по итогам девяти месяцев 2018 года достигли почти 102 млрд руб. и 4,6 млн штук, что соответственно на 20% и 13% выше, чем годом ранее, следует из данных группы «М.Видео—Эльдорадо», на которые ссылается издание.

Наиболее массовым остается сегмент ноутбуков, говорится в отчете. Рост в нем продолжается благодаря увеличению продаж устройств из верхнего ценового сегмента (от 40 тыс. руб.) и игровых компьютеров.

Продажи ноутбуков по итогам января—сентября выросли на 14% в штуках, до 2 млн, и на 25% в деньгах, до 68 млрд руб. Лидером в штучных продажах остался Lenovo, в пятерку лидеров также вошла Apple, увеличив продажи почти в два раза.

Спрос растет и на настольные компьютеры, продажи которых выросли на 11% в штуках и 16% в деньгах, до 470 тыс. устройств и 14,5 млрд руб. соответственно.

По мнению ретейлеров, покупатели начали обновлять устаревшие устройства после пика продаж, пришедшегося на 2012–2013 годы. Однако они предупреждают, что этот потенциал может быстро исчерпаться, поскольку многим пользователям дома уже достаточно смартфона с большим экраном.