Несколько российских радиохолдингов договорились о разработке единого интернет-плеера, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Газпром-медиа радио» Юрия Анисимова.

По словам Анисимова, за концепцию проекта отвечает рабочая группа, созданная на базе Российской академии радио. В нее входят представители «ГПМ радио», Европейской медиагруппы, Krutoy Media, «Мультимедиа холдинга» и «Выбери радио».

Планируется, что плеер адаптируют для компьютеров, мобильных устройств и «умных» колонок. Его запуск намечен на середину лета 2019 года.

Участники обсуждения еще не определились с юридической структурой компании, которой будет принадлежать плеер, и не утвердили его техническую реализацию.

Кроме того, холдинги пока не могут договориться, по какому принципу будут ранжироваться радиостанции, какие из них слушатели будут видеть первыми и придется ли участникам проекта закрывать собственные платформы в Интернете.

Монетизация не является главной целью создания единого интернет-плеера, настаивают собеседники издания, принимающие участие в обсуждении проекта. Они подчеркивают, что радиостанциям важно нарастить аудиторию в Интернете: у большинства из них есть сайты и приложения, но доходы от продажи рекламы на этих площадках малы. Представители радиосферы рассчитывают, что плеер поможет охватить большее число пользователей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы радиостанций растут, но небольшими темпами по сравнению с телеканалами и интернет-площадками: в 2017 году рекламные доходы радио выросли на 3% до 16,9 млрд руб., телеканалов – на 13% до 170,9 млрд руб., интернета – на 22% до 166,3 млрд руб.