Занимающиеся экспортом товаров компании eBay, Ozon, Farfetch, DHL, а также Российский экспортный центр предложили поправки к Налоговому кодексу для упрощения продаж продукции за рубеж, пишет «Коммерсантъ». В «eBay Россия» считают, что нововведения позволят организациям лучше сотрудничать с местными игроками и продавать их товары в 190 странах мира.
Исследование Data Insight показало, что онлайн-экспортеры находят российские товары неконкурентоспособными, а стоимость доставки товаров за рубеж высокой. Также они видят препятствие для своей рабоыт в виде экономических санкций против России.
Однако процедура получения налогового возврата настолько сложная, что по каждой посылке придется идти в таможню, писать заявление и собирать множество бумаг, предупреждают в Ассоциации компаний интернет-торговли.
По итогам 2018 года российский розничный онлайн-экспорт составит 746 млн долл., прогнозируют eBay и Data Insight. Экспорт увеличится на 36% Средний чек заказа оценивается в 67 долл.