По данным DeviceLock, цена «пробивки» абонентских и банковских данных в теневом Интернете сильно выросла, пишет «Коммерсантъ». «Пробивка» — это предоставление информации, нарушающее тайну и тайну переписки. Кража данных абонентов у сотовых операторов выросла на 25%. «Пробивка» в банке увеличилась более чем на 50%: выписки клиентов предлагаются по цене от 8 тыс. руб. за месяц или от 10 тыс. руб. за полгода.
При этом стоимость баз данных и сканов документов осталась прежней. Они применяются большей частью для спама и телефонного мошенничества и потому не приносят крупных доходов, пояснили в DeviceLock. Так, базы персональных данных по всем регионам России, содержащие Ф. И. О., пол, телефон, полные паспортные данные, СНИЛС, адрес регистрации и проживания за 2017–2018 годы продаются о по 20–25 коп. за одну запись.
Цены на «пробивку» выросли, потому что увеличился риск для продавцов данных и из-за операций правоохранительных органов по борьбе с ними, считают в DeviceLock. Делая «заказы», оперативники выявляют цепочку от продавца до похитителя информации. Однако уже похищенные «спасти» никак нельзя: здесь требуются превентивные меры, в первую очередь в виде внедрения DLP-систем (программы для предотвращения утечек конфиденциальной информации за пределы корпоративной сети).
Ранее «Лаборатория Касперского» выяснила, что киберпреступники могут продавать «цифровую жизнь» пользователя менее чем за 50 долл. Под ней имеются в виду данные аккаунтов в социальных сетях, банковские реквизиты, удаленный доступ к серверам или рабочим столам и пр. Наиболее распространенными способами кражи «цифровой личности» являются фишинг и использование уязвимостей в ПО и приложениях.