В 2019 году онлайн-ретейлер Ozon планирует привлечь более 200 млн долл. на развитие логистики и ИТ, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в инвестиционном сообществе.
По словам источников, процесс поиска инвесторов запущен недавно, его ведет Morgan Stanley.
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию в электронной коммерции на фоне запуска совместных проектов «Яндекса» и Сбербанка, а также Mail.Ru Group и Alibaba Group, Ozon.ru к 2022 году способен нарастить долю на рынке до 9% от потенциальных 3 трлн руб., считают в Morgan Stanley.
Дополнительные инвестиции будут привлекаться в 2019 году, скорее всего, несколькими траншами, сообщил изданию генеральный директор Ozon Александр Шульгин. Он отметил, что это будут средства либо текущих акционеров, либо внешнего игрока или фонда.
Как отметил Шульгин, инвестиции пойдут на развитие ИТ-направления и цепи поставок в компании, которые необходимы для «перспективного крупного игрока e-commerce».
Одним из приоритетов для инвестиций во второе совместное предприятие должна стать логистика — склады и доставка, и можно предположить, что Ozon тоже хочет развивать это направление для усиления своей позиции, отмечают источники издания.