Самым распространенным видом кибермошенничества — более 80% случаев — в 2018 году стала социальная инженерия – метод получения доступа к информации, основанный на психологии людей, пишет RNS со ссылкой на исследование Сбербанка.
По оценке банка, 86% случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. В пример приводятся случаи с обманом на сайтах бесплатных объявлений: клиент размещает объявление на сайте, от потенциального «покупателя» совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента.
В Сбербанке отметили, что с начала этого года от кибермошенников было спасено 32 млрд руб. средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте. Она анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции.
Сбербанк отмечает, что в 2018 году в 1,5 раза выросло число DDoS-атак по сравнению с предыдущим годом. Банк фиксировал 1-2 DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала года он отразил более 60 таких атак, почти половина из которых были высокой мощности.