Ежемесячно китайской платежной системой Alipay в России пользуется 100 тыс. человек, сообщает РБК. Из них более половины приходится на туристов из Китая. Согласно исследованию Hotels.com, китайцы при выборе страны для путешествия учитывают уровень проникновения в инфраструктуру страны китайского языка и возможность использовать во время покупок китайские платежные системы.
По данным Alipay, в среднем один ее клиент за время поездки в Россию совершает четыре покупки и тратит на это до 50 тыс. руб. Сейчас к системе подключены 520 млн пользователей и 25 тыс. магазинов, среди них - «Дикси», «Азбука вкуса», ЦУМ, ГУМ, магазины duty free в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, «Л’Этуаль» и сеть ресторанов быстрого питания Burger King.
Китайские покупатели чаще всего приобретают в России люксовую одежду, аксессуары и косметику. Популярностью пользуются еще молочная продукция, фрукты и овощи, шоколад, пиво и российское вино.
Средний чек в магазинах duty-free составляет 3925 руб. Здесь наибольший спрос показывают русская водка, конфеты, шоколад и сувениры.