В 2019 году мировой объем продаж технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности вырастет почти до 20,4 млрд долл. — на 68,8% больше, чем в 2018 году. В последующие несколько лет темп роста не снизится, полагают аналитики. В первую очередь технологии AR и VR приобретают коммерческие компании. Их доля на рынке в 2019 году составит 64,5%, а к 2022 году превысит 80%. Больше всего на AR и VR тратят компании сферы услуг (1,6 млрд долл.), торговли (1,56 млрд долл.) и дискретного производства (1,54 млрд долл.). Потребительский сегмент рынка крупнее, чем любой отдельно взятой отрасли (7,2 млрд долл.), но растет гораздо медленнее.
Главной областью применения технологий AR и VR в 2019 году останутся игры в виртуальной реальности — на них будет затрачено 4 млрд долл. На фильмы и видео пойдет 2 млрд долл., а на игры в дополненной реальности — 616 млн долл. Среди коммерческих приложений технологий AR и VR будет лидировать обучение — 1,8 млрд долл., оформление сетевых магазинов (558 млн долл.), а также обслуживание промышленного оборудования — 413 млн долл.
Более половины объема продаж приходится на оборудование. Сегмент AR-программ растет быстрее сегмента VR-программ и к 2021 году станет больше него. Быстрее растут и другие сегменты AR, и поэтому к 2022 году рынок технологий AR станет больше рынка технологий VR, считают аналитики.