По результатам исследования предпочтений российских потребителей в Интернете, проведенного SAP, самой популярной категорией оказались модные товары: При этом решение об онлайн-покупке они принимают быстро — 76% совершает покупку в течение суток.
На втором месте по популярности оказались цифровые устройства — 61%, на третьем месте — развлечения (55%). Среди остальных категорий товаров российские покупатели выделили покупку продуктов и потребительских товаров (средства для ухода за телом и волосами, товары для животных) — 53%, путешествия (перелеты, гостиницы и туры) — 47%, финансовые услуги (страхование, кредиты) — 32% и мебель — 27%.
При этом более половины из российских онлайн-покупателей оплачивают выбранные товары в течение часа, а три четверти — в течение дня. Они более решительные, чем покупатели из стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Только 11% респондентов в России не оплачивают товар в корзине постоянно или в половине случаев, и почти четверо из десяти уверяют, что всегда доводят процесс покупки до конца.
Среди пожеланий ретейлерам 63% российских покупателей выделили упрощение процедуры обмена и возврата, 60% — удобные инструменты для сравнения товаров, 56% — наличие оффлайн магазина, 38% — получение различных размеров и расцветок для примерки и 36% хотели бы использовать технологии дополненной и виртуальной реальности для получения более наглядного представления о товаре.
Также российские покупатели выделили причины, по которым они отказываются от покупок товаров, уже находящихся в корзине: 51% из-за цены на доставку, которая оказывается выше, чем они ожидали, 50% — при сравнении корзины покупок с ценами корзин на других сайтах, 48% — потому что товара нет в наличии. Напротив, стимулом для оплаты товаров в выбранной корзине служат: у 58% — уведомление о скидке или рекламной акции, у 43% — быстрая реакция магазина на онлайн-вопросы и у 40% — информация о получении скидки, при совершении следующей покупки.