По данным BrandMonitor, отличить оригинальную продукцию от контрафактной в Сети не могут 68% покупателей, пишет «Коммерсантъ». Нечестные торговцы вводят в заблуждение, используя логотипы и названия брендов в доменных именах, а также изображения настоящих товаров. 63% опрошенных принимают сайт за оригинальный, если в его доменном имени присутствует название бренда. Однако еще больше россиян покупают контрафакт сознательно: это хотя бы раз делали 84% покупателей.
Объем контрафакта в России снижается благодаря совместным усилиям производителей, сервисных центров, ретейлеров и регулирующих органов, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Чаще всего подделывают Apple, Razer (игровые аксессуары), Samsung, иногда — популярную продукцию бюджетных марок, например, Xiaomi.
В исследовании участвовали жители городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек возрастом 14–55 лет, хотя бы раз за шесть месяцев купившие что-то в Интернете.