1 февраля «Яндекс.Еда» вводит в Москве плату за доставку любого заказа, сообщает РБК. Сейчас минимальная плата составит 39 руб. и будет зависеть от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров.
Сервис был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» купила в 2017 году. Также после сделки по объединению активов с Uber в СНГ к «Яндекс.Еда» присоединилась команда UberEATS. В декабре 2018 года количество заказов через «Яндекс.Еду» составило один млн. Показатель увеличился в десять раз по сравнению с прошлогодними результатами (595 млн руб. в декабре 2017) FoodFox и UberEats.
Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии бизнеса, рассказали в компании. Эксперты же в ближайшие два месяца ожидают спад количества выполненных заказов. При этом, по их мнению, одновременно с изменением цены «Яндекс» увеличит набор курьеров, что приведет к увеличению скорости доставки. Нововведение также может сыграть на руку конкуренту «Яндекс.Еды» Delivery Club, к которому может уйти часть клиентов.