На объемы закупок продукции информационно-коммуникационных технологий одновременно влияют противоположные факторы, отмечают аналитики IDC. Из-за замедления роста мировой экономики компании с трудом могут увеличивать бюджеты на технологические проекты, тогда как для поддержания конкурентоспособности необходимо проводить цифровую трансформацию, внедрять технологии искусственного интеллекта и анализа данных. По прогнозам IDC, к 2022 году мировой рынок оборудования, программного обеспечения, сервисов и услуг связи вырастет до 4,6 трлн долл., что в среднем дает примерно 4% в год. Потребительский сегмент составит 36,5%, а коммерческий — 63,5%. Рост потребительского сегмента идет медленнее из-за насыщения рынка смартфонов и планшетов.
Торговая война между США и Китаем увеличивает нестабильность, указывают аналитики. В азиатско-тихоокеанском регионе многие компании зависят от доходов, получаемых в Китае, и могут быть вынуждены сокращать торговые связи с США. С другой стороны, например, для индийских производственных компаний открываются более широкие возможности выхода на рынок США.