В «Яндексе» зафиксировали длительное и существенное снижение числа россиян, пользующихся блокировщиками рекламы, пишет «Коммерсантъ». Так, за минувший год (с февраля по февраль) доля среди пользователей «Яндекс.Браузера» снизилась на 1,7%, с 22% до 20% с небольшим. Компания отчасти связывает это с отказом сайтов от раздражающих рекламных форматов.
В прошлом году IAB Russia провела исследование и заключила, что наиболее раздражающим форматами рекламы являются всплывающие окна и баннеры на весь экран с обратным отсчетом закрытия, а также видео с автоматически включающимся громким звуком. Крупные участники рынка обсудили полученные результаты и составили список того, от чего следует отказаться.
Измерения показали, что назойливая реклама приводит пользователей, не заинтересованных в покупке, и отбивает желание приобрести продукт. «Яндекс.Браузер» и Google Chrome встроили фильтрацию раздражающих форматов, и часть пользователей перестала ставить тотальные блокировщики, рассказали в IAB Russia. Интересно, что даже владельцы «пиратского видео» привели рекламу в соответствие с рекомендациями, чтобы не терять показы.
Помимо отказа пользователей от блокировщиков рекламы эксперты называют еще несколько причин. Это увеличение времени, проведенного в социальных сетях, где реклама раздражает меньше, рост трафика приложений, в которые сложнее встроить назойливую рекламу, и опасение насчет персональных данных, которые требуется сообщить при установке блокировщика.