В 2018 году Россия оказалась на третьем месте в мире по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций, пишет РБК со ссылкой на компанию NewZoo. Ее размер составил 22,3 млн человек. Общий размер аудитории — 394,6 млн человек. Она включает в себя как постоянных, так и «случайных» зрителей. На первом месте по рейтинга оказался Китай (150 млн человек), на втором — США (50 млн).
Эксперты находят оценки NewZoo завышенными. В киберспортивной организации Winstrike заявили, что аудитория киберспорта в России сейчас составляет только 10–12 млн человек, из них «энтузиастов» — 4–5 млн человек. Монетизировать получится еще меньшую часть, поскольку для рекламодателей важно, как часто пользователь просматривает контент.
С июня 2016 года киберспорт официально признан в России спортивной дисциплиной. Весной 2017 года власти перевели киберспорт в раздел «видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне». В 2018 году Федерация компьютерного спорта России провела первый официальный чемпионат России по киберспорту.