Пресненский суд Москвы взыскал с «Эппл Рус», более 450 тыс. руб. в 2018 году и более 212 тыс. руб. в 2019-м в пользу владельцев смартфонов Apple, которые перестали работать ранее завершения заявленного срока службы, сообщает РБК со ссылкой на информацию, размещенную на сайте суда.
Истцы требовали взыскать с компании стоимость неисправных телефонов, а также компенсацию морального ущерба и судебные расходы. Так, суд в прошлом году удовлетворил восемь исков, в 2019 году вынесено уже три решения. Еще десять исков в настоящий момент находятся в судебном производстве.
Все истцы были владельцами iPhone 6 plus 64Gb, iPhone 6 16Gb, iPhone 6S 64Gb и iPhone 6S 16Gb. На данные смартфоны распространялась гарантия сроком на один год, а срок службы составляет пять лет. По словам заявителей, их гаджеты перестали работать «за пределами гарантийного срока, но в пределах срока службы».
Среди неполадок, с которыми столкнулись пользователи, — проблемы с зарядкой, а также с включением и выключением гаджета. Проведенные экспертизы показали, что причиной поломок товаров послужил производственный дефект.