Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries хочет развивать бизнес в Европе, пишет «Коммерсантъ». Она даст компании доступ на рынок онлайн-торговли и позволит подготовить дальнейшее продвижение страны ЕС.
Эксперты отмечают, что на польском рынке Wildberries будет иметь дело с ростом издержек из-за расходов на доставку товара из российских распределительных центров и особенностей работы на территории другого таможенного пространства. Это может сказаться на ценах, особенно на первом этапе. Однако сама по себе Польша — хорошая база для дальнейшей экспансии в страны Центральной и Восточной Европы.
В 2019 году компания Wildberries со стоимостью в 1,2 млрд долл оказалась на четвертом месте в рейтинге Forbes. Первое место занял «Яндекс» (10,7 млрд долл.), на втором расположилась Mail.ru Group (5,4 млрд долл.), на третьем – «Авито» (3,85 млрд долл.). В первую десятку также вошли Ozon, HeadHunter, «Ситилинк», 2ГИС, Lamoda и Ivi.ru.
Wildberries — крупнейший интернет-магазин в России, основанный в 2003 году. На площадке доступны одежда, обувь, бытовая техника и электроника, ювелирные изделия. Помимо России Wildberries уже работает в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении.