Россия заняла девятое место в мире по интенсивности использования цифровых госуслуг, приводит «Коммерсантъ» результаты опроса «Взгляд населения на использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе государства: сравнительный анализ цифровых госуслуг» компании BCG. По темпам роста этого показателя РФ заняла третье место: с 2016 по 2018 год число пользователей госуслуг в России выросло на 42% против среднемировых 15%. Самыми популярными сервисами стали оплата налогов и штрафов (ими пользуются 84,2% опрошенных), официальные данные о погоде и трафике (84%), услуги по трудоустройству (73,8%) и здравоохранение (68,9%). Наименее востребованы электронные патентные заявки и регистрация интеллектуальной собственности (8,6%), получение разрешения на перепланировку и строительство (10,4%).
92% респондентов отметили рост качества цифровых госуслуг за последние два года, однако общий уровень удовлетворенности ими граждан РФ снизился с 2016 года с 53% до 51%. Что касается искусственного интеллекта, то однозначно поддерживают его использование 36–41%, 18–23% выстпуают категорически против. Этичностью применения технологии и непрозрачностью ее решений озабочены 35% респондентов.
В опросе приняли участие 14 тыс. интернет-пользователей из 30 стран мира.