Десятка самых популярных в России мобильных приложений для покупки одежды на iOS содержит критические уязвимости, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Ростелеком-Solar». Компания изучила приложения Mango, Asos, Shein, Bonprix, Wildberries, H&M, KupiVIP, Bershka, Joom и Lamoda в версиях для iOS и Android. iOS-версии оказались защищены хуже.
Все десять iOS-приложений используют устаревшие хеш-функции, не обеспечивающие хорошего шифрования. В целом на Android наиболее защищены приложения Mango, Asos и Shein, наименее — Joom и Lamoda. Среди iOS-приложений меньше всего уязвимостей у Bonprix, Wildberries, Asos и Bershka, больше всего — у H&M и Shein. Помимо недостаточного шифрования еще чаще всего встречалась небезопасная реализация SSL.
По данным Data Insight, за первые три квартала 2018 года онлайн-ретейлеры одежды и обуви получили за счет мобильных приложений 47% выручки. Компании оперируют платежными данными, утечка которых может нанести финансовый ущерб пользователям. Сами ретейлеры настаивают, что уделяют большое внимание вопросам информационной безопасности.