Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на 1,49 млрд евро за нарушение законодательства о конкуренции при размещении интернет-рекламы и ее выделении при поиске в Сети, заявила еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.
По ее словам, в Google укрепляли свое доминирующее положение в области рекламы в Интернете, защищая себя от конкурентного давления и устанавливая договорные ограничения для сторонних сайтов; такие меры американская корпорация принимала в течение «десятилетия». Этот штраф составил 1,29% оборота Google в 2018 году.
Речь идет об ограничениях, которые устанавливал принадлежащий Google сервис размещения контекстной рекламы AdSense. Нарушение заключалось в том, что вместе с окном поиска от Google, которое устанавливали различные сайты (вроде туристических сервисов или онлайн-газет), корпорация требовала также устанавливать сервис контекстной рекламы AdSence и запрещала рекламировать через него своих конкурентов. Разбирательство по поводу AdSense было инициировано по жалобе Microsoft в 2010 году, однако в 2016 году обе компании отказались от взаимных претензий.
Летом 2018 года Еврокомиссия наложила на Google штраф в рекордные 4,34 млрд евро за то, что интернет-холдинг вынуждал производителей устройств под Android продавать их только с предустановленным собственным браузером и системами поиска Google.
Кроме того, в июне 2017 года компанию оштрафовали на 2,42 млрд евро за то, что Google злоупотребила доминирующим положением на рынке систем поиска в интернете.