Аналитический центр Brand Analytics провел исследование кибербуллинга в российских социальных медиа, чтобы определить какие есть особенности у хейтеров в Рунете, сообщает РБК со ссылкой на предоставленные агентству результаты исследования.
В Brand Analytics использовали два типа материалов из открытых русскоязычных интернет-источников: во-первых, сообщения из соцмедиа за октябрь 2018 года, их общее число превысило 6,8 млн; во-вторых, были проанализировано частотное распределение слов за декабрь того же года.
В компании отмечают, что рассматривали кибербулинг как одно из проявлений агрессии (наряду с расизмом, харрасментом, сексизмом и пр.), то есть направленного воздействия на объект с целью нанести ему ущерб. В интернете таким воздействием может быть снижение с помощью текста статуса субъекта или объекта сообщения. Также сообщения анализировались на содержание агрессивности, то есть языковой реакции человека на негативное воздействие внешнего окружения или собственную внутреннюю неудовлетворенность.
Из проанализированных почти 7 млн сообщений агрессивность несли около 5%.? Эксперты пришли к выводу, что чаще всего агрессия и агрессивность встречаются на развлекательных доменах юношеской возрастной категории (в качестве примеров приводятся 2ch.hk, yaplakal.com, pickabu.ru), киберспортивных ресурсах (prodota.ru, dota2.ru и пр.), а также на форумах, где обсуждаются политические темы (echo.msk.ru, politforums.net и др.). При этом на последних уровень агрессии был заметно выше уровня агрессивности: обсуждая политику люди достаточно часто «переходят на личности».
Далее в списке с небольшим отставанием идут женские сайты и форумы автолюбителей.
Чаще всего (более 86% сообщений) пользователи, чьи сообщения содержали агрессию, не обращали их против личности, а реагировали таким образом на события. Сообщения с агрессией, направленные на конкретное лицо или группу людей, — 13,9%. Реже всего пользователи соцсетей проявляли агрессию в отношении неодушевленного объекта (около 2,1%).
Как и ожидали аналитики, относительная агрессивность мужской части пользователей оказалась выше, чем женской, а пики агрессивного поведения и у мужской, и у женской части пользователей были зафиксированы в возрастных группах 14-19 лет и 25-35 лет. Максимальный пик — 14 лет, эксперты связали это с тем, что большинство соцсетей допускает регистрацию пользователей только при достижении этого возраста. У пользователей старше 35 лет уровень агрессивности постепенно снижается, однако у женщин вновь поднимается в возрасте 55-65 лет.