Система искусственного интеллекта под названием Spirit AI, о разработке которой рассказали представители корпорации Intel, уже способна следить за разговорами в текстовых чатах и форумах, выявляя и устраняя из них неподобающие выражения, к которым зачастую прибегают любители сетевых игр. Однако в компании ставят гораздо более сложную задачу — следить и за голосовым общением игроков. Во внутриигровых чатах голос игрока смешивается с музыкой, звуковыми эффектами, голосами других игроков, а качество звука, как правило, невысокое — все это значительно затрудняет выделение речи и преобразование ее в текст для анализа. Остаются и этические вопросы относительно фильтрации речи, хотя их, как отмечают в Intel, придется решать уже разработчикам игр, желающим использовать эту технологию.
В Intel полагают, что введение таких фильтров будет происходить постепенно. Сначала система будет только записывать разговоры, отмечать в них нарушения правил, установленных разработчиками игры и сообщать администраторам, которые будут принимать решение о наказании игрока. Но когда-нибудь технология разовьется до такого уровня, что сможет в режиме реального времени глушить в чате реплики, нарушающие правила — например, с грубыми выражениями или запрещенной рекламой.