Продажи компании Ozon в 2018 году выросли на 73% — до 42,5 млрд руб. с учетом НДС. Подобные темпы роста стали для онлайн-ретейлера рекордными за последние десять лет. Всего за 2018 год Ozon доставил 15,5 млн заказов.В качестве ключевых драйверов роста в компании выделяют "расширение ассортимента и повышение эффективности логистической инфраструктуры".
Как утверждается в пресс-релизе Ozon, «рост мог бы быть еще выше», но его сдерживали складские мощности.
На конец 2018 года общие площади Ozon, занятые под обработку, хранение и логистику, составляли около 100 тыс. кв. м. В этом году планируется как минимум удвоить площади: расширится основной центр в Твери и откроется новый объект в Московской области. В сообщении компании говорится, что «это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки».
Ранее на этой неделе онлайн-ретейлер объявил о ребрендинге, который коснулся всех каналов коммуникации с клиентом: упаковки, формы агентов доставки, автомобилей и рекламных кампаний. Фирменными цветами Ozon стали яркий синий и малиновый, что должно привлечь молодую аудиторию. В новом логотипе растянута вторая буква «о», чтобы подчеркнуть гибкость компании и ее готовность к изменениям и созданию новых продуктов.
В опубликованном в феврале рейтинге самых крупных компаний Рунета журнал Forbes отвел Ozon пятое место вслед за "Яндексом", Mail.ru Group, "Авито" и Wildberries.
Основные владельцы Ozon – АФК «Система» и ее венчурный фонд (более 35%), а также Baring Vostok. Оба акционера намерены постепенно нарастить свои доли в Ozon до 40%.