В первом квартале этого года рекламодатели сократили бюджеты на телевидение, сообщает РБК. По информации собеседников издания, рекламные доходы всех телеканалов в январе-марте 2019 года снизились на 5-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы телеканалов выросли на 13%, до 44,3-44,8 млрд руб., поэтому сейчас бюджеты могли снизиться до 40-42,6 млрд руб.
Последний раз в первом квартале рекламные доходы телеканалов снижались четыре года назад. По итогам всего 2015 года ситуация была уже лучше. В 2016-2018 годах рекламные доходы постоянно росли.
Традиционно крупнейшие рекламодатели расходуют на телевидение большую часть своих бюджетов, все остальные медиа получают деньги по остаточному принципу, говорят эксперты. По этой причине спад на ТВ может говорить о том, что затраты рекламодателей на другие медиа также уменьшились.