Компания Slack с 2013 года ведет разработку завоевавшего большую популярность корпоративного инструмента обмена сообщениями. До сих пор о финансовом положении компании было мало что известно, и оценить его стало возможно только теперь, после публикации заявки на первичное размещение акций.
Подавляющее большинство организаций пользуется бесплатным тарифом Slack: как сообщается в заявке, из более чем 600 тыс. компаний-клиентов на платных тарифах находится лишь 88 тыс. Slack часто начинают первыми использовать рядовые сотрудники компаний, и разработчики надеются, что с их помощью руководителей крупных компаний удастся убедить в преимуществах перехода на платные версии.
Однако такая стратегия пока не позволила компании Slack обеспечить окупаемость. Хотя в прошлом году выручка выросла с 220,5 до 400,6 млн долл., убытки снизились лишь со 140,1 до 138,9 млн долл. Как и во многих других быстро растущих технологических компаниях, в Slack не могут гарантировать, что их бизнес когда-нибудь станет рентабельным.
Одним из самых серьезных рисков для бизнеса в Slack считают происшествия в области безопасности. Slack работает с личными данными и данными организаций, и даже необоснованные подозрения в утечке данных могут привести к серьезным последствиям.
Наконец, своим главным конкурентом в Slack считают Microsoft, которая предлагает корпоративные пакеты Office 365, Skype for Business и Microsoft Teams.