Участникам эксперимента, который устроили в Фэрфилдском университете (Коннектикут, США), предлагалось посмотреть снятое от первого лица видео с процессом покупок в супермаркете и сравнить выданный им список покупок с теми покупками, которые были сделаны в видео. Одновременно с просмотром видео участникам предлагалось пользоваться телефоном — либо постоянно (для этого экспериментаторы имитировали разговор по телефону), либо время от времени, отвлекаясь на чтение сообщений, электронной почты и так далее. Кроме того, участников спрашивали, насколько они зависят от телефона в обычной жизни. Как выяснилось, больше всего ошибок при покупках совершают те участники, которые и в жизни слишком много пользуются телефонами. Отвлекающее действие телефона сохранялось даже в течение некоторого времени после того, как участник откладывал его в сторону — частота ошибок в это время тоже была больше. При этом сами участники зачастую считали, что пользование телефоном им никак не мешает.
Результаты исследования опубликованы в статье в журнале Journal of the Academy of Marketing Science.