На конференции Business of Blockchain, организованной журналом MIT Technology Review, старший вице-президент компании Salesforce по развивающимся технологиям Адам Каплан рассказал о том, как клиенты Salesforce экспериментируют с технологиями блокчейна. К сожалению, отметил он, в большинстве случае эксперименты заканчиваются на стадии пилотного проекта. Проблема заключается не только в том, чтобы найти квалифицированных специалистов, что само по себе трудно, но и в сложности самой технологии. Клиенты не понимают преимуществ распределенной архитектуры, «умных контрактов» и прочих возможностей блокчейна, зато привлекательной для них является возможность создания защищенного от любых модификаций реестра. Тем не менее, подчеркнул Каплан, клиенты уже начали интересоваться, что еще может блокчейн сделать для их бизнеса.
Но сначала клиенты хотят использовать только отдельные функции блокчейна. Некоторые клиенты Salesforce пытаются применить блокчейн в снабжении для идентификации, например, автомобильных запчастей, чтобы быть уверенными в том, что они не являются поддельными. В Аризонском университете в блокчейн пробуют ввести зачетные ведомости студентов, а в одном агентстве по продаже билетов на концерты — использовать «умные контракты» для ограничения реселлерских цен.