Федеральная комиссия по торговле США и Facebook заключили соглашение, по которому соцсеть заплатит штраф в 5 млрд долл. за обращение с личными данными пользователей.
Теперь Facebook запрещено спрашивать у пользователей пароли для сторонних сервисов, а также использовать номера мобильных телефонов, которые пользователи указали в настройках аутентификации, для таргетирования рекламы. Также должен быть усилен надзор за сторонними приложениями. Пароли пользователей запрещено хранить в виде обычного текста.
Кроме того, на совет директоров Facebook наложено обязательство создать независимый комитет по приватности, в результате чего генеральный директор соцсети Марк Цукерберг будет лишен нынешнего «неограниченного контроля» над решениями, затрагивающими конфиденциальность пользователей.
В Комиссии по торговле назвали назначенный штраф рекордным, однако, как сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники, часть членов комиссии настаивали, что эти меры недостаточно сильны и не накладывают существенных ограничений на бизнес-модель Facebook. Более того, по их мнению, размер штрафа может оказаться меньше той суммы, которую социальная сеть заработала на конфиденциальной информации пользователей.
Facebook в последние годы многократно попадала в скандалы из-за персональных данных пользователей; самый крупный был связан с британской компанией Cambridge Analytica, занимавшейся услугами в области политического консалтинга.