Yandex N.V., головная компания «Яндекса», обновила прогноз по темпам роста выручки в 2019 году. Показатель может увеличиться на 32-36%, говорится в сообщении компании. В начале года в интернет-компании прогнозировали, что темпы роста выручки будут на уровне 28-32%, а по итогам первого квартала обновили свой прогноз до 30-34%.
Во втором квартале консолидированная выручка выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 41,4 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 50%, до 13,1 млрд руб. Чистая прибыль составила 3,4 млрд руб., что ниже показателей второго квартала прошлого года на 90%. В этом квартале компания потеряла 270 млн руб. на колебании курса валют, тогда как во втором квартале прошлого года — доходы в размере 1,224 млрд руб.
При этом выручка в основном для интернет-компании сегменте — продаже интернет-рекламы — выросла на 19%, до 29,1 млрд руб. Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 21%, до 22,9 млрд руб.
Выручка в сегменте «такси» по итогам второго квартала 2019 года составила 8,8 млрд руб., что выше показателей прошлого года на 116%. Как отмечается в сообщении компании, подобный рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси: выросло количество поездок, были оптимизированы бонусы партнерам. Кроме того, быстро растут доходы «Яндекс.Такси» для бизнеса и направления фудтеха.
Прочие доходы во втором квартале выросли на 207% и составили 8% от общей выручки (3,5 млрд руб). В компании связывают это с ростом доходов сервиса «Яндекс.Драйв», медиа-сервисов от продаж подписок, а также с проектами в области Интернета вещей.