МТС будет постепенно сокращать свою сеть розничных салонов, рассказал в интервью «Ведомостям» президент компании Алексей Корня.
По его словам, У МТС «избыточная розница», однако ее объем был обусловлен положением дел на рынке. Более того, такая ситуация характерна для всех операторов «большой тройки» избыточная розница; новые вызовы потребуют пересмотра сложившейся модели.
Среди названных им факторов, подталкивающих к этому — длительный срок службы современных смартфонов, недостаточная инновационность флагманских телефонов по сравнению с предыдущими моделями, а также развитие онлайн-торговли. По данным президента МТС, в этом году онлайн-рынок продаж телефонов вырос более чем на 30%, тогда как весь рынок гаджетов в целом — в пределах 10%.
Кроме того, по его словам, важным фактором является то, что люди сейчас склонны делать покупки в крупных торговых центрах, а не в маленьких магазинах.
Сократить число салонов продаж ранее решили и в компании «МегаФон», напоминает РБК. Такое решение было принято в 2016 году, когда в компанию пришел новый генеральный директор Сергей Солдатенков. Тогда планировалось, что «МегаФон» закроет от тысячи до полутора тысяч салонов продаж в течение ближайших трех-пяти лет. На тот момент у компании было более 4 тыс. салонов продаж, примерно половина из них работали по франшизе.
Летом 2017 года «ВымпелКом» и «МегаФон» договорились о разделе «Евросети»: «ВымпелКом» получил около 1,8 тыс. магазинов из 4 тыс., «МегаФон» — бренд и остальной бизнес сети салонов мобильной связи. У МТС, по данным на конец первого квартала 2019 года, было 5863 розничных салона.