Во втором квартале 2019 года производители смартфонов отправили в продажу 333,2 млн устройств, что на 6,5% больше, чем в первом квартале, и всего на 2,3% меньше, чем во втором квартале прошлого года. В Китае спад продаж за первую половину 2019 года оказался меньше, чем за вторую половину 2018 года, и аналитики IDC считают это признаком начала восстановления крупнейшего в мире рынка. В целом в мире основным фактором, влияющим на развитие рынка, является распространение значительно более качественных смартфонов среднего уровня с дизайном и функциональностью премиальных устройств, но существенно более низкой ценой.
Компания Samsung сохранила лидерство среди производителей смартфонов (22,7% рынка), увеличив продажи по сравнению с прошлым годом на 5,5%, несмотря на трудности со сбытом флагманских моделей. Второе место занимает Huawei, квартальные продажи которой за год выросли на 8,3% — хотя и просели на 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Это лучше, чем ожидалось с учетом войны, объявленной китайскому гиганту Соединенными Штатами, отмечают аналитики. Apple за квартал продала 33,8 млн смартфонов (10,1% рынка), что на 18,2% меньше прошлогоднего. Тем не менее, в компании подчеркивают, что количество пользователей iPhone по-прежнему растет.
Продажи Xiaomi упали на 0,2% до 32,3 млн смартфонов (9,7%), а OPPO — выросли на 0,3% до 29,5 млн (8,9%).
Крупнейшие поставщики смартфонов
Компания | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2019 | Доля рынка (%), II кв. 2019 | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2018 | Доля рынка (%), II кв. 2018 | Рост (%), II кв. 2019/II кв. 2018 |
---|---|---|---|---|---|
Samsung | 75,5 | 22,7 | 71,5 | 21,0 | 5,5 |
Huawei | 58,7 | 17,6 | 54,2 | 15,9 | 8,3 |
Apple | 33,8 | 10,1 | 41,3 | 12,1 | -18,2 |
Xiaomi | 32,3 | 9,7 | 32,4 | 9,5 | -0,2 |
OPPO | 29,5 | 8,9 | 29,4 | 8,6 | 0,3 |
Другие | 103,4 | 31,0 | 112,4 | 32,9 | -8,0 |
Всего | 333,2 | 100,0 | 341,2 | 100,0 | -2,3 |
Источник: IDC, июль 2019.