Количество абонентов мобильной связи «ВымпелКома» (бренд «Билайн») во втором квартале 2019 года составило 54,3 млн клиентов, что на 3,7% ниже показателей за тот же период прошлого года. Число абонентов мобильного Интернета сократилось на 2,3%, до 35,8 млн клиентов.
В сообщении компании сокращение абонентской базы объясняется снижением продаж через альтернативные каналы дистрибуции на фоне расширения собственной розницы «ВымпелКома», а также снижением числа мигрантов среди клиентов. Абонентская база мобильного оператора сокращается с третьего квартала 2017 года.
Положение дел выправили продажи оборудования и комплектующих в собственной розничной сети оператора, выросшие на 20%, до 6,9 млрд руб. Выручка от услуг мобильной связи выросла по итогам квартала на 0,7%, до 64 млрд руб.: на этот показатель негативно повлияло повышение НДС до 20%, отмена национального роуминга, а также продолжающаяся ценовая конкуренция.
Показатель EBITDA во втором квартале увеличился на 18,1% и составил 32,17 млрд руб.