Китайская компания-производитель смартфонов Xiaomi не смогла выполнить планы на второй квартал. Выручка увеличилась на 15% и составила 51,95 млрд юаней (7,36 млрд долл.), против прогнозировавшихся аналитиками 53,52 млрд. При этом чистая прибыль упала на 87% до 1,96 млрд юаней, хотя скорректированная прибыль в 3,64 млрд юаней оказалась выше прогноза в 2,74 млрд.
Продажи смартфонов Xiaomi во втором квартале выросли до 32 млн. Однако на внутреннем китайском рынке доля Xiaomi упала, а доля ее конкурента Huawei выросла до 31%. Китайские потребители стали поддерживать Huawei после того, как в США решили ограничить ее возможности закупать изготовленные американскими производителями компоненты.
Xiaomi выпускает не только мобильные телефоны, но и другие устройства, а также занимается размещением рекламы в приложениях. Доля доходов от рекламы и других Интернет-сервисов в общей выручке Xiaomi составила 8,8% — столько же, сколько в прошлом году, несмотря на то, что в руководстве компании говорили об этом направлении как о главном для роста бизнеса. Сейчас в Xiaomi говорят о «стратегии искусственного интеллекта вещей», в рамках которой компания вкладывает средства в технологии искусственного интеллекта и интеллектуальной бытовой электроники.