Согласно исследованию профессора социологии Стэнфордского университета Майкла Розенфельда, 39% американцев находят себе пару с помощью онлайн-сервисов знакомств, пишет «Коммерсантъ». А в 1995 году, когда самые первые сайты знакомств только появлялись, на их долю приходилось всего 2%.
Распространению онлайн-знакомств поспособствовали два технологических прорыва, рассказал Розенфельд. Первый — появление графической всемирной паутины. До этого существовали сайты для онлайн-знакомств, основанные на текстовых анкетах. Графический Интернет вывел на первый план фотографии и поиск. Второй прорыв — это скачок популярности смартфонов в 2010-х годах, что сделало сервисы знакомств доступными круглые сутки.
Рынок онлайн-сервисов для знакомств быстро растет. Оценить его размер в целом довольно сложно, но в 2018 году исследовательская компания IBISWorld, например, говорила о 3 млрд долл. годовой выручки для американских компаний в США.