В начале октября научное издательство «Большая российская энциклопедия» объявило конкурс по разработке бренда и маркетинговой стратегии на 2020–2022 годы для общенационального интерактивного энциклопедического портала, сообщает РБК. Авторы концепции рассчитывают на потенциальную аудиторию портала в России в 10 млн человек, при этом его архитектура должна быть приспособлена к обслуживанию 15 млн уникальных посетителей в сутки.
Платформа призвана защитить современное знание от «размывания», а пользователей Сети — от недостоверной информации. Она должна сохранить накопленный в ходе работы над созданием универсальных и отраслевых энциклопедий объем достоверных знаний и сделать его доступным в Интернете. В частности, разработчики обратятся к более 80 тыс. актуализированных и дополненных статей электронной версии 35-томной Большой российской энциклопедии, созданной в 2004–2017 годах, а также справочным материалам Энциклопедического словаря. Основным языком платформы будет русский, но по мере ее развития в базу знаний могут добавляться материалы на других языках народов России или иностранных языках.
В документах закупки отечественный аналог «Википедии» описан подробно, на его создание до конца 2022 года в бюджете заложено 1,989 млрд руб.