В третьем квартале выручка Amazon выросла на 24% до 70 млрд долл, но на четвертый квартал — праздничный сезон, когда торговые компании получают самые большие доходы — компания прогнозирует выручку от 80 млрд до 86,5 млрд долл., тогда как аналитики в среднем ожидали уровня в 87,4 млрд долл. Рост доходов облачного подразделения Amazon тоже замедлился. По сравнению с прошлым годом выручка поднялась на 35%, а у конкурента Microsoft Commercial Cloud — на 36%, отмечают аналитики. Курс акций Amazon после публикации прогноза упал на 3%.
Чистая прибыль Amazon падает в связи с большими затратами на развитие сети доставки Prime. Долю рынка доставки товаров в течение дня у Amazon забирает Walmart. В праздничный сезон, по прогнозам Amazon, расходы на Prime вырастут до 1,5 млрд долл., что почти в два раза больше, чем во втором квартале.
Тем не менее, большинство аналитиков по-прежнему позитивно оценивает долгосрочные перспективы Amazon. Выручка компании все еще растет быстро, подчеркивает аналитик Hargreaves Lansdown, а следовательно, генеральный директор Amazon Джефф Безос не будет менять курс. Оправдаются ли нынешние вложения Amazon, сказать трудно, но до сих пор сомневаться в ней не приходилось.