Квартальный отчет компании Alphabet (родительской компании Google) показывает, что расширение бизнеса в сегментах облачных вычислений и бытовой электроники обходится компании дорого и пока не компенсируется доходами. За квартал расходы выросли на 25% по сравнению с прошлым годом и достигли 31,3 млрд долл. Выручка при этом составила 40,5 млрд долл., что только на 20% больше прошлогоднего. После публикации результатов акции Alphabet упали на 1,6%.
Примерно 85% доходов Alphabet приносит продажа рекламных мест и технологий рекламы. Компания стремится расширить продажи подписок на облачные сервисы, устройств и лицензий на технологии, но для этого ей приходится вкладывать средства в найм сотрудников, производственные мощности и контент. К концу этого года Google примет на работу более 20 тыс. человек, в основном для комплектования новых подразделений.
Alphabet не публикует подробных финансовых отчетов по отдельным продуктам, и поэтому трудно сказать, как на ее доходах сказываются действия регулирующих органов (во Франции, например, на Google наложили штраф в 554 млн долл.), бойкоты рекламодателей и ситуация в мировой торговле.