В 2020 году мировой объем продаж смарт-часов, «умных» предметов одежды и различных электронных аксессуаров вырастет по сравнению с 2019 годом на 27% и достигнет 52 млрд долл. При этом продажи часов вырастут на 34%, а одежды — на 52%. Все больше покупателей интеллектуальных часов покупают их на замену браслетам, отмечают аналитики. Лидеры в этой категории — Apple Watch и Samsung Galaxy Watch — прочно удерживают верхний ценовой сегмент, но благодаря недорогой продукции Xiaomi, Huawei и других производителей средняя цена интеллектуальных часов в 2020-2021 годах снизится на 4,5%.
Количество проданных часов в 2020 году вырастет до 86 млн, а наушников — до 70 млн. Конкуренция в категории интеллектуальных наушников остается высокой. Кроме Apple AirPods, Samsung Galaxy Buds, Xiaomi AirDots и Bose SoundSport на рынке появились устройства Amazon, а Nuheara, Microsoft и Starkey предлагают наушники, которые можно использовать в качестве слуховых аппаратов.
Важнейшим фактором роста рынка аналитики считают повышение популярности электронных аксессуаров у пользователей, чему способствует миниатюризация компонентов, повышение точности датчиков и улучшение защиты данных.
Всемирные затраты на носимые устройства (млрд долл.), 2018-2021
Тип устройства | 2018 | 2019* | 2020* | 2021* |
---|---|---|---|---|
Умные часы | 12,412 | 17,047 | 22,803 | 27,388 |
Наголовные дисплеи | 5,354 | 7,183 | 10,609 | 15,501 |
Наушники | 6,780 | 7,885 | 8,716 | 9,927 |
Спортивные часы | 3,647 | 4,121 | 4,555 | 4,912 |
Браслеты | 3,405 | 3,194 | 3,115 | 3,055 |
Умная одежда | 0,848 | 1,151 | 1,746 | 2,202 |
Всего | 32,446 | 40,581 | 51,545 | 62,985 |
Примечание: * — прогноз.
Источник: Gartner, октябрь 2019.