В третьем квартале 2019 года в мире было продано 37,6 млн планшетов, что на 1,9% больше по сравнению с прошлым годом. Выпуск ряда новых моделей помог вернуть спрос на устройства этого класса, отмечают аналитики IDC.
Apple по-прежнему занимает первое место среди производителей планшетов. Выпуск новой модели iPad позволил компании увеличить продажи на 21,8%, а долю рынка довести с 26,3% год назад до 31,4%. Все модели iPad, кроме Mini, теперь могут оснащаться клавиатурой, что делает Apple одновременно крупнейшим производителем планшетов с клавиатурами. На второе место поднялась Amazon (14,5% рынка), выпустившая в этом квартале новую модель Fire 7. Компания Samsung, обычно занимавшая второе место, опустилась на третье (12,3%). Больше половины продаж у нее приходится на планшеты Tab A.
Huawei продала 3,6 млн планшетов (9,5% рынка), что на 4,4% меньше, чем в прошлом году. Из-за конфликта с США ей приходится ориентироваться на китайский рынок. Пятое место занимает Lenovo. Ее доля выросла с 6,3% до 6,7% благодаря, главным образом, успешной работе в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Крупнейшие поставщики планшетов
Компания | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2019 | Доля рынка (%), III кв. 2019 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2018 | Доля рынка (%), III кв. 2018 | Рост (%), III кв. 2019/III кв. 2018 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 11,8 | 31,4 | 9,7 | 26,3 | 21,8 |
Amazon.com | 5,5 | 14,5 | 4,4 | 11,8 | 25,6 |
Samsung | 4,6 | 12,3 | 5,4 | 14,6 | -13,9 |
Huawei | 3,6 | 9,5 | 3,7 | 10,2 | -4,4 |
Lenovo | 2,5 | 6,7 | 2,3 | 6,3 | 7,6 |
Другие | 9,6 | 25,5 | 11,4 | 30,9 | -15,8 |
Всего | 37,6 | 100,0 | 36,9 | 100,0 | 1,9 |
Источник: IDC, ноябрь 2019.