В ответ на запрос юридического комитета палаты представителей Конгресса США компания Amazon сообщила, что использует для повышения эффективности своего бизнеса только агрегированные данные продавцов, размещающих товары на аукционах Amazon, но не данные отдельных продавцов. Кроме того, утверждают в Amazon, данные не используются при выпуске, закупке или определении цен на товары под собственными марками Amazon, а при ранжировании результатов поиска на сайте не учитывается, конкурирует ли товар с собственными марками Amazon, приобретал ли продавец рекламу или участвует ли он в логистических программах Amazon.
Комитет расследует потенциальные нарушения антимонопольного законодательства крупными интернет-компаниями. Помимо Amazon, комитет направил запросы в Facebook, Google и Apple.
Продавцы, торгующие на платформе Amazon, давно высказывали опасения по поводу того, что компания будет использовать имеющуюся в ее распоряжении информацию и конкурировать с ними по ценам. Однако в заявлении Amazon подчеркивается, что использование публично доступных и агрегированных данных для выявления товаров, пользующихся спросом — обычная практика в торговле.