Операторы связи получили требование от Национальной медиа группа и «Газпром-Медиа» о распространении их контента с февраля 2020 года только через плеер «Витрина ТВ», пишет РБК. Иначе операторы должны прекратить трансляции.
При ретрансляции телеканалов операторам запрещается размещать любую рекламу, а также рекламные баннеры рядом с окном трансляции, использовать всплывающие изображения или бегущую строку и пр. Оператор должен убрать брендирование со страницы своего сайта или приложения, где находится плеер с трансляцией телеканала. Помимо этого оператора запрещается предоставлять возможности управления просмотром: «пауза», «перемотка», «отложенный просмотр».
Объединение крупнейших вещателей на одной онлайн-платформе обсуждалось еще несколько лет назад. Это помогло бы лучше монетизировать телеконтент, говорят эксперты. Но у всех участников переговоров оказалось разное представление о ценности своего контента. В конечном итоге была запущена только B2B-платформы «Витрина ТВ», через которую в Интернете происходит стриминг каналов. Последние по-прежнему развивают и собственные онлайн-ресурсы.
В «ВымпелКоме» посчитали странными согласованные действия телеканалов по навязыванию рынку через ООО «Витрина ТВ», особенно во время обсуждения в Госдуме законодательной инициативы по схожему предмету регулирования. В июле 2019 года в Госдуму был внесен законопроект по созданию единого поставщика телеконтента в Интернете. В ноябре законопроект был принят в первом чтении.