В МТС разработали умную колонку, виртуального ассистента и систему умного дома, сообщает РБК со ссылкой на письмо директора центра искусственного интеллекта МТС Аркадия Сандлера, направленного сотрудникам телекоммуникационной компании.
«МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно в первой половине 2020 года», — цитирует информационное агентство заявление компании.
В письме говорится, что компания подарит 1 тыс. гаджетов сотрудникам, которые «помогут совершенствовать искусственный интеллект» и «приблизить сроки запуска умной колонки в коммерческую эксплуатацию».
Виртуальный ассистент разработан на основе искусственного интеллекта, он получил имя «Марвин». Он может самостоятельно ставить музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять умным домом и отвечать на вопросы.
В октябре новую умную колонку представили в «Яндексе». Продажи первой умной колонки интернет-компании — «Яндекс.Станция» — начались в 2018 году, по данным аналитической компании Canalys, «Яндекс» отгрузил 40 тыс. устройств, заняв 14,3% рынка в Центральной и Восточной Европе.
Разработку собственной умной колонки ведет Сбербанк; устройство будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает ЦРТ. Умную колонку с голосовым ассистентом «Марусей» в первом квартале 2020 года планирует выпустить и Mail.Ru Group.
По предварительной оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано 320 тыс. колонок с помощником «Алисой». За год это число выросло в восемь раз. Эксперты подсчитали, что 62% продаж придется на собственные устройства «Яндекса», а 38% — на партнерские устройства.