23 января «Яндекс» запускает рекомендательную систему для медиа для интернет-изданий, сообщает «Коммерсантъ». Она представляет собой набор ссылок на материалы сайта, релевантных для каждого читателя. Ее смогут использовать партнеры рекламной сети «Яндекса», для которых она будет бесплатной. В компании ожидают, что инструмент «благоприятно повлияет на рост доходов от рекламы» и увеличит время, которое пользователи проводят на сайтах.
Ряд СМИ уже протестировал инструмент, рассказали в «Яндексе». В их числе Znak.com, «Фонтанка.ру», Starhit и др. По результатам бета-тестирования средний показатель кликабельности виджета составил 19,5%, глубина просмотра при его использовании оказалась выше на 32%, а средний рекламный доход от визита одного посетителя сайта был больше в 2,8 раза.
В Znak.com подтвердили, что доходность рекомендательного виджета «вышла на первое место среди всех блоков на сайте». «Яндекс» на правильном пути, но с точки зрения эффективности к этому инструменту есть еще много вопросов, сказали в издании. Другие собеседники указали на схожесть продукта с «Яндекс.Дзеном», виджеты которого медиа тоже встраивают на свои страницы. В «Яндексе» утверждают, что «Дзен» и новый виджет не будут конкурировать между собой.
Некоторые участники рынка заявили, что наиболее благоприятный момент для запуска подобного инструмента был несколько лет назад, а сейчас любому игроку необходимо значительное количество ресурсов и времени, чтобы хотя бы просто закрепиться на рынке.