В «Яндексе» отчитались о финансовых результатах за первый квартал 2020 года. Рост показали все сегменты бизнеса, несмотря на начашийся еще в феврале связанный с коронавирусом экономический спад.
Ключевые цифры в отчетности интернет-компании в сравнении с первым кварталом 2019 года таковы: консолидированная выручка выросла на 26% до 47млрд руб.; чистая прибыль составила 5,5 млрд руб. (рост на 76%); скорректированная чистая прибыль составила 5,1 млрд руб. (снижение на 5%); скорректированный показатель EBITDA — 12,1 млрд руб. (рост на 13%).
По данным «Яндекса», в первом квартале 2020 года доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составила около 58,1%. Для сравнения: в первом квартале 2019 года она составляла 57%, а в четвертом — 57,5%.
Вырос сегмент такси (к нему в компании также относят фудтех-направление): число совершенных поездок за квартал увеличилось на 40%, а выручка возросла на 49%, составив 11,3 млрд руб. Такой результат в основном обусловлен ростом сервиса онлайн-заказа такси, в частности увеличением количества поездок, ростом сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также быстрым развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса.
Выручка экспериментальных направлений, среди которых и сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», почти удвоился, достигнув 4,9 млрд руб.
Доходы от продажи интернет-рекламы увеличились на 11% и составили 30,1 млрд руб.
В проект, связанный с беспилотными автомобилями, компания вложила 754 млн руб.
Вместе с тем, в компании ожидают, что второй квартал будет более сложным, именно поэтому «Яндекс» отозвал прогноз по выручке на 2020 год, представленный в феврале. «В связи с невозможностью предсказать, как долго продлится негативное влияние пандемии на экономику, сейчас мы не можем рассчитать, какой эффект окажет эта ситуация на финансовые результаты компании в будущем», — так объяснили это решение в компании. В феврале в интернет-компании заявляли, что ожидают роста годовой выручки на 22-26%, до 214-221 млрд руб. Ранее банк UBS опубликовал прогноз, согласно которому по итогам 2020 года выручка «Яндекса» может снизиться на 2%, до 171,8 млрд руб.
В сложившейся ситуации «Яндекс» фокусируется на сокращении расходов и пересматривает приоритетные направления инвестиций, заявил финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский. В частности, сокращены неприоритетные маркетинговые расходы; снижены темпы найма сотрудников, в том числе «из-за сложностей интеграции и обучения новых людей, когда вся компания работает удаленно».
Кроме того, топ-менеджеры «Яндекса» отказались от денежных премий, а также приняли добровольное решение сократить свои зарплаты до конца текущего года.