Холдинг VEON, владеющий российским «ВымпелКомом», оценил негативный эффект от пандемии коронавируса. Компания зафиксировала сбои в своих каналах дистрибуции, миграцию абонентской базы из городских районов, снижение трафика данных в мобильных сетях и увеличение в сетях фиксированной связи. Это привело к снижению выручки от роуминга, продаж устройств и объема платежей по предоплаченным тарифам, говорится в сообщении холдинга, на которое ссылается РБК.

Впрочем, основной эффект от пандемии VEON ожидает увидеть по итогам второго квартала. В апреле выручка компании в местных валютах снизилась по сравнению с тем же периодом в прошлом году на единицы процентов, а EBITDA — примерно на 15%. Компания пытается сгладить влияние коронавируса на бизнес: увеличить сроки платежей по контрактам с ключевыми поставщиками, оптимизирует капитальные затраты и т.д. (Входящие в VEON операторы помимо России оказывают услуги связи в Пакистане, на Украине, в Казахстане, Бангладеш, Узбекистане, Алжире, Грузии, Армении и Киргизии.)

В первом квартале выручка «ВымпелКома» в России при этом снизилась на 2,6%, до 67,457 млрд руб., EBITDA — на 8,9%, до 28,18 млрд руб. Абонентская база оператора снизилась на 1,4%, до 53,5 млн клиентов из-за повышения конкуренции, снижения эффективности сети продаж и сокращения потока мигрантов в первом квартале.

К концу апреля остановлена работа 34% собственных и 25% франчайзинговых розничных салонов, что привело к значительному снижению продаж устройств и сим-карт. Компания прогнозирует, что в следующие месяцы эти ограничения окажут более значительное влияние на ее бизнес.