Российский рынок мобильных телефонов продемонстрировал хорошие результаты в первом квартале на фоне снижения курса рубля и усиления мер по борьбе с распространением коронавируса. Общий объем поставок смартфонов за три месяца составил 6,569 млн устройств, что почти на 4% меньше, чем в первом квартале прошлого года.
Как отметили аналитики, среди потребителей наблюдалась тенденция к выбору недорогих смартфонов. Средняя цена смартфонов на базе Android сократилась на 7,4% к уровню первого квартала прошлого года и составила 184 долл. (без НДС).
Huawei укрепила свое лидерство на российском рынке смартфонов, достигнув своей самой высокой на сегодняшний день доли – почти 40% рынка. Под брендом Honor в Россию поставлялось в три раза больше устройств, чем под брендом Huawei, причем модели Honor 8A и 10 Lite продавались особенно хорошо.Samsung также увеличила свою долю в первом квартале, но осталась чуть позади Huawei. Самой продаваемой стала новая модель A51, на ее долю пришлось более трети продаж. Поставки Xiaomi слегка сократились, но опережают Apple в штучном выражении. Доли других производителей на рынке смартфонов не превышают 4%.
Продажи кнопочных телефонов остались высокими и выросли по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года до 2,143 млн штук.
Несмотря на то, что производство телефонов в Китае пострадало от первой вспышки COVID-19, российские импортеры не сообщали о серьезных проблемах с выполнением заказов в первом квартале, хотя и отмечали затруднения с логистикой и высокие транспортные расходы.
В IDC прогнозируют заметный спад продаж во втором квартале – прежде всего, из-за сокращения спроса. Вместе с тем правительство смягчило одно из потенциальных препятствий для отрасли, отложив обязательную предварительную установку российского ПО на смартфоны до января 2021 года.
Российский рынок смартфонов — доли брендов в количественном выражении, I кв. 2020
Источник: IDC, май 2020.